Четверг, 21.11.2024, 10:32

Персональный сайт И.В. Баевой

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Русский язык

2 класс
Текст контрольной работы по русскому языку за 1 четверть - посмотреть
Просьба разграничивать понятия "звук" и "буква". Помните! Не бывает звуков [e], [ё], [ю],[я]. Это только буквы!
Тема слабые позиции согласных и гласных закончена. Дети должны знать ( и пропускать)
____ Безударные гласные, кроме "у",  Не пропускаем буквы на месте звука А в словах - предметах женского рода, и букву на месте звука И (Ы) в словах предметах множественного числа.
____Согласные на месте слабых позиций: Парные по звонкости - глухости в конце слова, перед глухим (любым), перед парным - звонким ( кроме звуков В и В`)
Это очень важно для развития орфографической зоркости и развития монологической речи ребенка ( пропуская - объясняй, зачем пропустил).
Начали заполнять пропуски, проверяя орфограммы слабых позиций по сильной позиции.
Важно
- мы проверяем основу слова - такой же основой , изменяя слова по числам, падежам ( для связи слов с другими словами), других способов мы не знаем - объяснить их пока не сможем ( поэтому,  родители, пожалуйста, не подбирайте однокоренных слов для проверки!!!!)
Текст олимпиады по русскому языку - посмотреть
Текст контрольной работы по русскому языку за 3 четверть - посмотреть
Уважаемые родители!
Пожалуйста, не диктуйте детям орфографически (то есть как писать) тексты для записи. Мы приучаемся грамотно писать любой текст, самостоятельно определяя место орфограммы и её проверку. Когда вы им проговариваете  все ошибкоопасные места, они не думают , а пишут как слышат. А, когда надо записать текст самостоятельно, кто же будет проговаривать? Привыкнув, что надо слушать и писать, дети делают массу ошибок там, где знают способ проверки. Поэтому, если планируете тренироваться писать с детьми под диктовку,  диктуйте им  орфоэпически (т.е. как нужно говорить правильно - [МАЛАКО], а не  [молоко]). Ребенок при записи определяет место орфограммы, если сразу не проверил - пропускает её, можно к проверке вернуться потом, при повторном просмотре записанного текста!